Средняя Тургенская кругосветка на восток

Верховья Тургеня на восток

Круговой маршрут проходящий по лёгкой «топовой четвёрке» достопримечательностей верховий Тургеньского ущелья: рекам Тургень и Киши Турген и пастбищным плато Донжайляу и Бартугуль. Урочища Донжайляу и Бартугуль — живописные зёлёные пастбища в верховьях рек Тургень и Киши Тургень у подножия северных склонов Сарытау — восточного отрога Заилийского Алатау.

Маршрут прекрасен как в пешем, так и в беговом или велосипедном формате, так как проходит по грунтовым и земляным дорогам. Но надо учитывать, что во влажный сезон дороги на жайляу размываются. Но это компенсируется с лихвой потрясающими изумрудными панорамами на цветущие луга, естественно в весенне-летний сезон.

Описание маршрута

Маршрут полностью совпадает с треком малой кругосветки до 16-го километра. На развилке сворачиваем на юг, по дороге направо вниз около 3 км. и спускаемся в урочище Ушбулак, постепенно поворачивая на северо-восток, пересекая разливы ручья Кызбулак. Далее тропа забирает наверх около 4.5 км. С этой верхней точки южного склона урочища Булаксаз уже видно обсерваторию Асы, к которой спускается дорога 3 км. Сделав привал возле шарообразного купола вы продолжаете двигаться по той же дороге вниз около полутора километров до развилки. Поворот направо ведёт на плато Асы. Вы поворачиваете налево и огибаете плато Ойжайляу по дороге. На развилке с пересечением с маршрутом малой кругосветки вы выходите на автомобильную дорогу вдоль реки Киши Турген и по ней до Батана остаётся 6.5 км.

При велосипедном заезде, спидхайкинге или забеге, маршрут можно преодолеть в один день. При неспешном походе лучше организовывать лагерь на ручьях в районе 11 и 20 километров.