Малая Тургенская кругосветка на восток

Верховья Тургеня на восток

Круговой маршрут проходящий по лёгкой «топовой четвёрке» достопримечательностей верховий Тургеньского ущелья: рекам Тургень и Киши Турген и пастбищным плато Донжайляу и Бартугуль.

Урочища Донжайляу и Бартугуль — живописные зёлёные пастбища в верховьях рек Тургень и Киши Тургень у подножия северных склонов Сарытау — восточного отрога Заилийского Алатау.

Маршрут прекрасен как в пешем, так и в беговом или велосипедном формате, так
как проходит по грунтовым и земляным дорогам. Но надо учитывать, что во влажный сезон дороги на жайляу размываются. Но это компенсируется с лихвой потрясающими изумрудными панорамами на цветущие луга, естественно в весенне-летний сезон.

Описание маршрута

Маршрут начинается от посёлка Батан, на слиянии рек Турген и Киши Турген. Налево по треку вдоль реки Киши Турген, уходит рабочая грунтовая автомобильная дорога, ведущая к обсерватории на плато Асы. Направо по треку, вдоль реки Турген, идёт закрытая грунтовка, широкая пешеходная тропа, ведущая к Кайракскому водопаду, самому живописному в ущелье. Водопад находится на восточном Тургенском склоне в ущелье Кайрак, недалеко от места слияния рек Кайрак и Турген. (см. описание маршрута Кайракский водопад). После водопада тропа уходит круто вверх на восточный склон ущелья, пересекает реку Бартугуль и уходит на восток на бескрайние пастбища по границе урочищ Донжайляу и Бартугуль параллельно горному хребту Сарытау в направлении плато Асы. Периодически тропа расширяется до автомобильной колеи, периодически пропадает в густой траве. На 16-ом километре развилка. Мы уходим по левому ответвлению прямо вниз и спускаемся к пересечению автомобильной дороги с ручьём Кызылбулак (21 км) и далее по дороге вниз, в западном направлении к посёлку Батан, завершаем трек.

При режиме пешего перехода лучше запланировать на маршрут два дня и сделать лагерь на 11–12 километре у ручья.
При велосипедном заезде, спидхайкинге или беговой активности легко можно управиться в один день.