Кимасаровский круг

Ущелье Кимасар

"Кимасаровский круг" (название автора) — интересный кольцевой маршрут по зелёным малоалматинским предгорьям между высотами 1800 и 2800 метров, объединяющий несколько популярных треков: Медеу — Бутаковка, Бутаковка — Кимасар, Качели — Фурмановка и Кимасар по ручью. Маршрут особенно красив в весенне-летний зелёный сезон. Подходит как для пеших прогулок, так и для беговых тренировок.

Описание маршрута

Этот круговой маршрут начинается стандартно, от поворота с Кимасара в Бутаковку. По хорошо нахоженной лесной тропе, через Малый кимасаровский перевал вы переходите в Бутаковское ущелье и на 3 км пути выходите к кордону. Далее маршрут от кордона лесника и идёт на юго-восток по широкой грунтовой дороге. Через 1.3 км, на развилке дорог, маршрут уходит на пригорок, по узкой тропе на юг. Тропа поднимается в лесную зону и на третьем километре выходит на Кимасаровский хребет, с которого на западе будет видна стандартная тропа на Кимасаровские качели. Но наша тропа идёт параллельно, вверх по хребту, по лесу и через километр, не доходя до домика лесника, спускается направо к стандартной тропе и выводит к качелям. Тут можно сделать привал.

Далее путь идёт по стандартной тропе в направлении пика Фурманова, но на 8.6 км пути, за треугольными беседками, идёт прямо, а не налево, в сторону поляны Энтузиастов, а затем резко поворачивает на юг, вниз, к ручью и возвращается вдоль него на запад к кемпинг зоне на Кимасаровском плато. Отсюда уже идёт стандартный спуск к из Кимасара к Медеу.