Кимасаровские Качели

Ущелье Кимасар

Качели, на высоте 2 600 м, по дороге на пик Фурманова, были построены в середине прошлого века любителями горных походов. В последнее время они стали одной из главных достопримечательностей Кимасаровского ущелья, так как это круглогодичный и лёгкий маршрут выходного дня для новичков, любимое место отдыха групп студентов и школьников и привальная точка для туристов, идущих дальше. Поэтому в выходные дни на качелях очень многолюдно.

Описание маршрута

Трек начинается от конечной остановки автобуса № 12 «Медеу» по асфальтированной дороге в ущелье Кимасар.
В конце асфальта, приблизительно на 1.7 км тропа раздваивается (оба пути применимы, так как они сходятся на гребне):
— Вдоль реки Кимасар. Каменистая тропа прижимается рекой к осыпающимся склонам и затем выводит на плато Кимасар и в верховья ущелья к истокам реки. Внимание! Не пропустите резкий поворот тропы на северо-запад, по южному склону кимасаровского гребеня;
— На юго-восток, вверх, в сосновый лес. По крутому подъёму тропа выводит вас в правый отрог ущелья, мимо родника и далее поднимается на северный склон кимасаровского гребеня с которго открывается живописная панорама на вершины Фурмановка и Панорама.
Далее, прямо по гребню, разделяющему Бутаковское и Кимасаровское ущелья, на восток идёт уже одна тропа до финальной точки. Подъёмы не крутые, с выполаживаниями. В любом месте можно организовывать привал, но воды на маршруте нет.