Япона с Казачки

Ущелье Терисбутак (Казачка)

Во второй половине 40-х годов прошлого века военнопленные японцы участвовали в строительстве каскадов алматинской ГЭС, и пробивали тоннель в хребте Терисбутак от каскада ГЭС1 до каскада ГЭС2, который функционирует по настоящее время. Вдоль него проложена «рабочая» дорога для технического обслуживания, которая получила название «старой японской» и является популярной туристической локацией.

Описание маршрута

На самом деле дорога начинается намного ниже, трубы ГЭС2, от селезащитной плотины и идёт вдоль хребта, спускаясь в ущелье Терисбутак (Казачка). Потом дорога серпантином поднимается вверх до верхней точки трубы ГЭС2 и далее уже продолжается 6 км вдоль хребта на юго-восток с серпантинным спуском к асфальтированной дороге, 4.5 км выше конечной остановки автобуса.

Отрезок дороги от плотины до Казачки не представляет туристического интереса, так как к началу маршрута подход сложен логистически. Дальнейший маршрут наоборот интересен, так как проходит сначала по тропе через садовую зону, которая прекрасна как весной, во время цветения яблок, так и осенью, во время сбора урожая.

Для выхода на маршрут, от экопоста национального парка «Иле-Алатау» в Большом Алматинском ущелье, вы поворачиваете в Казачку налево по асфальтированной дороге, идёте 400 м до поворота направо по указателю «Алтай отель». Пройдя ещё 100 м, вы увидите еле заметный поворот налево по треку в сады — это наша тропа. Далее идёт километровый подъём через яблоневые сады до соединения тропы со старой японской дорогой, по серпантину которой вы поднимаетесь чуть более 2 км и выходите к трубе ГЭС2.

Наверху находится площадка и техническое здание. Тут можно перевести дух и потом продолжить лёгкий маршрут плавно спускаясь по дороге 6 км до реки, перейти на другой берег по мостику и выйти к асфальтированной дороге. По пути вам открываются потрясающие виды на заснеженные пики ущелий рек Большой Алматинки, Проходной и Каргайлы. Спустившись по асфальту 200 м, вы увидите слева от дороги большие камни с выбитыми на них изображениями животных. Это тропа Мын Коз, по которой, вдоль ручья, можно выйти к визит- центру «Аюсай», от которого до конечной автобуса (стоянки авто) остаётся 6 км пути по асфальту.