БАУ-МАУ

Экопост

Не самый популярный, но самый живописный переход от Большогй Алматинки к Малой, с максимальной точкой подъёма 2300 м, объединяющий три маршрута по предгорьям Заилийского Алатау в лугово-лесном поясе : хребет Терсбутак, гора Смотровая, тропа Доржа, Кона трек.

Описание маршрута

Начало трека от экопоста в Большом алматинском ущелье.

Повернув после поста налево по асфальтированной дороге, вы идёте 400 м до поворота направо по указателю «Отель Казачка». Пройдя ещё 100 м, вы увидите еле заметный поворот налево по треку в сады — это наша тропа. Далее идёт километровый подъём через яблоневые сады до соединения тропы со старой японской дорогой, по серпантину которой вы поднимаетесь чуть более 2 км и выходите к трубе ГЭС2. Сделав привал и полюбовавшись открывающимися видами, вы продолжаете идти по японской дороге на восток, около 800 м, и затем на развилке поворачиваете вверх на гребень, на север.

Через 300 м дорога заканчивается у «технического» домика и далее идёт тропа, поднимающаяся на гребень Терсбутака. Тропа хорошая и явно видимая. Иногда она разветвляется на тропу вверх на гребень и траверс. Идти можно обоими путями, главное не спускаться вниз на японскую дорогу. С гребня открываются потрясающие виды на Большое Алматинское ущелье и белеющие пики в ущелье Озёрном. Через 3 км вы выходите на верхнюю точку маршрута. Советуем вам сделать небольшое ответвление и, не сбрасывая высоты, повернуть на запад и дойти 300 м до вершины Смотровая, откуда открывается красивый вид на город Алматы.

Вернувшись обратно, вы спускаетесь по тропе вниз 200 м до Гвардейского перевала и уходите на север. Тропа спуска видна не всегда, поэтому можно спускаться по направлению, придерживаясь границы леса и луга. Через 500–600 м появляется хорошо протоптанная тропа, по которой вы выходите к грунтовой дороге из Казачки на Кок-Жайляу. По ней надо спуститься 500 метров вниз до первых скамеек отдыха справа. От скамеек, вниз к ручью, спускается еле видимая тропка. Вы пересекаете ручей и далее по тропе поднимаетесь на холм чуть более 1 км и попадаете на тропу Доржа.

Дальше маршрут проходит 6 км на северо-восток, строго по гребню, по границе леса и выходит к смотровой площадке Кок-Жайляу на которой установлены скамейки для отдыха, фто-точка и качели.

Дальнейший маршрут — спуск около 7 км по «народной тропе» (Кона-трек). Сначала вы спускаетесь около 2 км на северо-восток, по стандартной и хорошо натоптанной тропе. Затем, в районе места отдыха в хвойном лесу со скамейками и кемпинг зоной, тропа резко сворачивает на север и далее идёт по хвойным лесам и яблоневым садам, спускаясь к вертолётной площадке. Далее можно уходить по короткому спуску Народной тропы к асфальтированной дороге (1.3 км) или спускаться по более длинному участку (Кона трек) в ущелье Мокрый ключ и далее по грунтовой дороге выходить к асфальту (3 км).