Кона Трэк

Предгорья на запад

Кок-Жайляу — урочище, протянувшееся с востока на запад между Малым и Большим Алматинскими ущельями. Кона — не самый популярный, и поэтому малолюдный маршрут на плато. Ранее верхняя часть маршрута называлась «тропой здоровья», потому что именно по нему ходили пенсионеры и любители горного уединения, так как стандартный трек от Просвещенца всегда многолюден.

В последнее время этот маршрут облюбовали велосипедисты, которые заходят на Кок-Жайляу со стороны Казачки или Просвещенца (Ак-Булак), а спускаюся по «Тропе Здоровья» и с вертолётной площадки уезжают в ущелье Мокрый ключ. Поэтому появилось новое нзвание — Кона Трек, в честь популярной марки велосипедов.

Описание маршрута

Для выхода на «Кону» доезжаем на автобусе до остановки «Лесхоз». Далее идём 200 м, до поворота дороги направо, и заходим в жилой район. Тут надо быть внимательным и не пропустить поворот в ущелье Мокрый ключ на широкую грунтовую дорогу до домика лесника. Полтора километра почти прямого живописного подъёма среди плодовых деревьев — и вы попадаете к домику, но проходите прямо ещё 300 м и поворачиваете налево вверх по тропе. Через 700 м подъёма вы попадаете на вертолётную площадку. Тут можно сделать привал и фотосессию.

После привала на вертолётке вы продолжаете путь по «Народной тропе», которая ведёт сначала километр на юго-запад, а затем плавно поворачивает на юго-восток 1.8 км по гребню вверх. Сначала идёт по яблоневым садам, затем по осиновой роще с переходом в сосновый и еловый лес. Перевалив через гребень Батарейного ущелья вы выходите на поляну, оборудованную скамейками для отдыха. У поляны есть народное название — Мандаринка. Тут тропа «Коны» соединяется с основной тропой с Ак-Булака (Просвещенца) и через 2 км вы попадаете на Кок-Жайляу.

Обратный спуск в город может проходить как по пути подъёма, так и по другим четырём альтернативным маршрутам.