Пионерская Зорька

Котырбулак

«Пионерская Зорька» — небанальный круговой маршрут с ГЛК «Pioneer» на пик Букреева со спуском через ущелье Еликсай. Вершина имени легендарного альпиниста Анатолия Букреева (Бука) находится горах Заилийского Алатау на хребте малых гор Азу Тау и является крайней восточной вершиной этого хребта. До 2007 года вершина называлась Пионерской, так как восхождение на неё было популярнейшим маршрутом из расположенных в ниже лежащих ущельях пионерских лагерей.

В 2007 году вершину назвали в честь Анатолия Букреева, т. к. он жил рядом, в поселке Горный Садовод (Котырбулак) и работал на ближайшей турбазе. На вершине были установлены 2 памятные плиты, одна именная, вторая с молитвой. С вершины открываются невероятной красоты панорамы на город и на пик Талгар.

Описание маршрута

Поход начинается сразу от шлагбаума Пионера и идёт полтора километра по явной тропе вверх по ущелью. Далее тропа поворачивает налево и поднимается 1 км. до развилки со скамейкой. Далее тропа уходит на юг и проходит 2.3 км траверсом по склону. Тропинка в основном теневая, лесная. Выйдя на гребень мы попадаем прямо к подножию пика Букреева, до вершины остаётся около 900 м. С тропы открываются потрясающие виды на город с севера и на Левый Талгар с юга. Венцом левоталгарской панорамы конечно же является высшая точка Заилийского Алатау — пик Талгар (4979 м). На вершине пика Букреева установлен колокол и памятные таблички. Спуск проходит по пути подъёма к точке разветвления хребта — направо Азу Тау, налево Котырбулак. На этом месте стоит столб навигации. Тропа налево спускается полтора километра по гребню, огибая с востока скальный вынос Мыс Надежды, плавно переходит в альпийские луга и далее в хвойный лес. На 3 км (от вершины) тропа выходит на Лесной перевал, обозначенный указателем. С перевала идёт две тропы — налево в Бутаковку и прямо в Еликсай. Мы продолжаем движение по тропе прямо на север и через 600 м сворачиваем направо в ущелье. Через 400 м тропа выводит нас к ручью, и поворачивает вдоль него в северо-восточном направлении. Через 1 км по тропе мы попадаем к турбазе Еликсай, пересекая которую выходим к асфальтированной дороге, ведущей к точке старта.