Букреевская петля

Ущелье Кимасар

На хребтах Заилийского Алатау, располагается несколько вершин, доступных для простых восхождений в режиме однодневного похода. Основные пешеходные вершины расположены на хребте малых гор Азу Тау. Вершина имени Анатолия Букреева (3010 м) — одна из них.

Поход на Букреева можно организовать как со стороны Бутаковского ущелья, так и с Котырбулака или из Кимасара. А если подниматься по одному маршруту, а спускаться по другому, то получаются интересные кольцевые маршруты с высшей точкой на пике Букреева.

Описание маршрута

Маршрут круговой (проходим в обе стороны) и начинается от конечной остановки автобуса № 12 «Медеу» по асфальтированной дороге в ущелье Кимасар. Повернув на указателе к Бутаковскому водопаду, вы переваливаете через малый Кимасаровский перевал в Бутаковское ущелье к кордону лесника и далее, по грунтовой дороге продвигаетесь, на север в направлении вершины пика Букреева. В месте расхождения ущелья на два рукава необходимо резко повернуть налево и пересечь реку по камням. На повороте стоят указатели. Обычно на переправе лежат временные мостики из досок или брёвен, которые периодически смывает течением. После переправы тропа поднимается на восток и по узкому ущелью выводит вас к небольшому жайляу и Лесному перевалу. Внимание! Запасы воды надо пополнять или на переправе в реке или на жайляу в ручье. Далее по треку воды нет. Привал обычно делается на Лесном перевале, с которого открывается красивый вид на Бутаковское ущелье.

Дальнейший путь с перевала идёт по гребню, в направлении пика Букреева, в северном направлении. Тропа не очень крутая, проходит по хвойным лесам с периодическим выходом на северный склон хребта, откуда открывается вид на весь массив ущелья Котырбулак. На 7.5 км маршрута тропа выводит вас к альпийским лугам, наиболее живописным в весенне-летний период. С лугов открывается прямой вид на пик Букреева и вышестоящие заснеженные пики Заилийского Алатау. Не доходя до подножия пика Букреева, на вашем пути возвышается скальник мыс Надежды. Обойдя его по тропе слева, вы попадаете на небольшой перевал. Тропа налево ведёт на обходной траверс в ущелье Котырбулак, со спуском вниз к турбазе Алматау. Прямая тропа ведёт на пик Букреева. Подъём недлинный (около километра), крутой и проходит по натоптанной серпантинной тропе, обходящей с востока скальные выносы вершины. На вершине установлен колокол и памятные таблички, занесенные сюда альпинистами в декабре 2007 года, в десятую годовщину гибели Анатолия Букреева и Дмитрия Соболева на вершине Аннапурна (8091м), в Гималаях.

Дальнейший путь идёт прямо по гребню через вершину Котырбулак (хотя можно и пройти её траверсом с южной стороны) и выводит на Бутаковский перевал с которого идёт три варианта тропы:

• Прямо, на юго-запад, на пик Скай;
  • Налево, на юго-восток, в ущелье Левый талгар;
  • Направо на запад, вниз на траверс, ведущий под пик Фурманова к поляне Энтузиастов;
  • Направо на север, на верхний Бутаковский водопад.

Вы уходите прямо вверх на вершину Скай. Пройдя Скай, придётся сбросить высоту и потом опять набрать на панорамный гребень к большому турику. От турика можно сразу спускаться к вершине Фурмановка, но до вершины Панорама (3200 м) остаётся всего 500 м. Если есть силы и время, то можно сходить и туда. Передохнув на Панораме, вы возвращаетесь обратно к турику на развилке и поворачиваете вниз к северу, на пик Фурманова, далее на поляну Энтузиастов и спускаетесь по тропе в ущелье Кимасар, по которому попадаете на Медеу. И в том и в другом случае надо быть осторожным на спуске, так как есть участки с сыпухой, на которых есть большая вероятность подскользнуться.