Водопады Горельника. Орлиное гнездо

Ущелье Горельник

В ущелье Горельник (Куйгенсай) два водопада — Нижний (малый) и Верхний (большой).
Высота малого водопада около 5 метров. Большой водопад высотой около 20 метров и состоит из трёх каскадов. Водопады образованы не самой рекой Горельник, а её левым притоком, берущим начало из родника, бьющего с западного склона правого Кумбельского отрога. Водопады Горельника — самостоятельный прогулочный маршрут для тех, кто ещё не готов идти в верховья ущелья, к озёрам у подножия пика Титова.

Описание маршрута

Стандартный пеший поход в верховья Горельника начинается от катка "Медеу", через плотину и далее по дороге на ГЛК "Шымбулак". На резком повороте дороги налево и вниз, вы уходите прямо к визит-центру "Горельник". Главное не пропустить тропу, которая резко сворачивает с асфальта вправо, в районе лавочек. Тропа идёт через ельник и далее переходит в основную тропу к водопадам Горельника и скалам Орлиное Гнездо.

Для того, чтобы попасть на нижний водопад нужно после форсирования реки Горельник продвигаться далее по тропе вдоль ручья среди камней и перейти по ним правый приток Горельника. Тропа далее идёт вдоль этого притока и затем раздваивается прямо и направо вверх. На нижний водопад надо идти прямо 100 м. Посетив его, вы возвращаетесь обратно к развилке и идёте 100 м вверх по тропе, оборудованной парапетом, до очередной развилки с указателем.

На верхний водопад вы уходите опять налево. До водопада от развилки около 100 м. Сделав привал и фотосессию на водопаде, вы возвращаетесь обратно ко второй развилке и уходите по тропе наверх, до скалы Орлиное гнездо (200 м от развилки) и делаете там очередной привал. С места привала саму скалу не видно. Для этого надо пройти чуть левее , обойти крайнюю правую ель справа и выйти к кустарнику на краю обрыва. С этого места открывается обзор скалы. Для того, чтобы выйти на скалу, вы обходите ель по левой тропе вверх и выходите к обрыву скального массива.

Обратный путь к визит-центру проходит только по пути подъёма.