Вершина Кумбельтау

Ущелье Горельник

Вершина Кумбельтау (3600 м) расположена на одноименном хребте, между ущельями Горельник и Кумбельсу. Стандартный тур на эту вершину проходит через ущелье Горельник и занимает 1 день, для участников с хорошей подготовкой, и 2 дня, для начинающих.

Описание маршрута

Маршрут через Горельник проходит по основной тропе к озёрам Титова. Через 1.9 км по треку, от стоянки на Орлином гнезде, виден явный поворот направо (по ходу трека) к руслу реки. Поворот обозначен большим туриком. Тропа прямо ведёт на озёра Титова. Повернув к реке, вы форсируете русло по камням и, перейдя на другой берег, увидите явную тропу, ведущую на северо-запад, резко вверх на гребень Кумбеля. По крутой тропе вы попадаете на небольшой перевал Кумбель, на котором можно сделать привал. Далее мы идём на юг строго по гребню, огибая с западной стороны жандармы. Через 600 метров выходим на перевал Трапеция, обозначенный указателем.

Но есть более пологий вариант подъёма на Трапецию из Горельника. Для этого надо по тропе в Горельнике не сворачивать к ручью, а пройти полтора километра выше, где форсировать ручей в максимально удобном месте напротив видимой ложбины на противоположном берегу. Поднявшись на другой берег реки, вы увидите диагональную тропу ведущую 700 м в северо-западном направлении на Кумбельский гребень на перевал Трапеция. На перевале стоит указатель, видимый издалека, ошибиться трудно.

Дальнейший маршрут на вершину Кумбельтау, продолжается на юго запад, строго по гребню. При подходе к «башне» на вершине, тропа пропадает в каменной сыпухе. Надо обходить вершину с западной стороны и совершать восхождение с южной стороны башни. Будьте предельно аккуратны и внимательны. Все камни живые. Но эта башня не является географической вершиной Кумбельтау. Вершина 3600 м находится 1 км дальше по гребню, в сторону пика Титова, но большинство туристов ограничиваются именно башней. Спуск обратно совершается по пути подъёма через Горельник.