Тропа на Мынжылкы

Урочище Медеу

Урочище Мынжылкы располагается на северных склонах гор Заилийского Алатау в верховьях Малаалматинского ущелья на высоте от 3000 до 3300 метров над уровнем моря. (каз. Мыңжылқы от слов мың — тысяча, множество и жылқы — лошадь). Урочище окружают многочисленные ледники. Климат горный, 237 дней в году лежит снег, осадков выпадает 743 миллиметров в год. Здесь же на высоте 3020 метро над уровнем моря реку Малая Алматинка перегораживает селезащитная плотина Мынжылкы. Длина плотины 300 метров, высота около 20м. Рядом с плотиной находится одноимённая гидрометеорологическая станция ведущая свои наблюдения с 1936 года. Плотина Мынжылкы является излюбленной туристической локацией, так как до неё проложена широкая грейдерная дорога. Но для любителей побродить по тропам есть и альтернативный вариант.

Описание маршрута

Старая тропа до Мынжылков проходит по правому (западному) берегу реки и начинается сразу за купелями Горельника, за мостом через Малую Алматинку. Дойти до купелей можно как и по асфальту, так и по «народной тропе».

Если вы идёте по асфальту, то через 1.3 км. после плотины "Медеу", перед поворотом дороги вниз налево, вы уходите прямо по указателю "Апа-Катя", проходите мимо визит-центра "Горельник", прямо на восток на тропу к навесному мосту через реку и, перейдя мост, попадаете на площадку ремонтников.

Если вы идёте тропой, то проходите купели, мост и поворачиваете направо на ту же площадку ремонтников.

Тут надо быть внимательным и не пропустить поворот тропы направо в ельник. Далее тропа виляет по лесо-луговой полосе вдоль реки Малая Алматинка, то поднимаясь вверх на склон, то опять спускаясь к самому обрыву. Этот маршрут особенно хорош весной, в период цветения лугов, но ещё лучше туда заходить в августе, когда поспевает горная малина. Старая тропа идёт от Горельника до альплагеря "Туюк-Су" чуть больше 3 километров. Затем вы можете продолжать путь далее по этой тропе вдоль берега реки вплоть до самой плотины Мынжылкы, не переходя по мосту на другую сторону. Но в последнее время этот участок тропы сильно повреждён осыпями и становится опасен. Поэтому лучше после альплагеря перейти реку по мосту и подниматься к плотине по стандартной грейдерной дороге.