Пик Кумбель

Урочище Кок-Жайляу

Пик Кумбель — популярнейшая вершина Заилийского Алатау. Высота Кумбеля 3200м, но на памятной табличке, установленной на вершине, написано, что 3600. Есть разные версии этой ошибки. Но ясно одно, что так ранее называлась самая высокая точка отрога, расположенная севернее пика Титова. Но табличку «пик Кумбель» туда не донесли, и ошибочно закрепили на очередном возвышении гребня. А вершина 3600 теперь носит имя Кумбель Тау.

Описание маршрута

Самый популярный маршрут на вершину Кумбель — через Кок-Жайляу.

Сделав привал на Кок-Жайляу вы продолжаете движение на юго-восток и попадаете в ущелье реки Батарейка. Река узкая. Переходится без труда по камням. После брода можно подниматься до скал Три Брата двумя вариантами:

— прямо, по летней тропе, вдоль ручья (зимой она опасна) и выйти к «братьям» с запада

— левее, на юго-восток, резко вверх на гребень и выйти к «братьям» с востока.

Воды на подъёме нет, поэтому надо заранее позаботиться о пополнении её запаса при переходе реки.

От Трёх Братьев на Кумбель всегда хорошо видна тропа по гребню, в юго-восточном направлении. Она одна и заблудиться невозможно. По пути вас ждут «мнимые вершины», когда вы думаете что уже пришли, а на самом деле не так. И самое важное — не пропустить вершину и не уйти дальше по гребню.

ВНИМАНИЕ! Если вы начали спускаться в южном направлении, от города, то значит вы всё-же прошли мимо вершины.

Обратный спуск по пути подъёма. Есть вариант спуска в ущелье Горельник, но он подходит только опытным туристам.