Народная тропа на Кок-Жайляу

Предгорья на запад

Кок-Жайляу — урочище, протянувшееся с востока на запад между Малым и Большим Алматинскими ущельями. «Народная тропа» — это очень старый маршрут в урочище, по которому скорее всего ходили ещё до прокладки автомобильной дороги на каток «Медеу». Затем у реки появились строения частного сектора, но тропа осталась, хотя вход на неё трудно заметить между заборами домов.

Этот маршрут очень любят люди пожилого возраста, сторонящиеся шумных туристических толп стандартного маршрута. Поэтому этот трек ещё называют «Тропа Здоровья».

Описание маршрута

Для того, чтобы выйти на трек «Народной тропы», надо подняться 600 м от остановки «Бутаковка» до первого поворота направо. Но туда также можно дойти и по тропе вдоль реки, на которую можно выйти по любой тропинке от дороги.
Далее, дойдя до асфальтного поворота, вы переходите мост и идёте налево по дороге 400 м, пока не увидите резкий поворот между домами направо, на тропу. Узкая лесная тропа сразу идёт в крутой подъём наверх и через 600 м выводит на гребень, по которому, повернув налево, через 250 м, вы попадаете на вертолётную площадку. Тут сходятся множество троп «Большого Зелёного Пятна», в том числе — «Народная тропа» и «Кона Трек».

После привала на «вертолётке» вы продолжаете путь по тропе, которая ведёт сначала километр на юго-запад, а затем плавно поворачивает на юго-восток 1.8 км по гребню вверх. Сначала по яблоневым садам, затем по осиновой роще с переходом в сосновый и еловый лес. Перевалив через гребень Батарейного ущелья тропа «Коны» соединяется с основной тропой с Ак-Булака (Просвещенца), пройдя по которой чуть более 2 км, вы попадаете на Кок-Жайляу.

Обратный спуск в город может проходить как по пути подъёма, так и по другим четырём альтернативным маршрутам.