Велотур "Шыбынсай-Табаган-Сулусай"

Предгорья на восток

Урочище Шыбынсай (каз. Шыбын — муха) с южной стороны соединено с Бутаковским ущельем асфальтной дорогой, так как в былые времена в верховьях урочища располагалась небольшая горнолыжная база. С развитием посёлка Бутаковка (ныне городской район Музтау), район стал интенсивно застраиваться, а горнолыжная база пришла в упадок. На северной стороне Горнолыжный курорт Табаган, сегодня тоже переживает не лучшие времена. Поэтому урочище заброшено и одичало. Ранее функционировавшая просёлочная дорога сегодня размыта ливнями и изобилует колеями и ухабами. Именно поэтому Шыбынсай облюбовали эндуро-мотоциклисты и экстремальные велосипедисты.

Описание маршрута

Для выхода на бездорожную часть маршрута, сначала едем 2.3 км по проспекту Достык вверх до поворота налево на Бутаковку (Музтау).
Далее продвигаемся по Бутаковскому ущелью ещё около 2.4 км до поворота налево в северо- восточном направлении. Через 1 км заканчивается асфальт и начинается грейдерная дорога. Через 1.5 км после конца асфальта вы пересекаете шлагбаум горнолыжной базы — здесь заканчивается цивилизация и начинается «дорожный беспредел» — рытвины, ухабы и овраги.

Будьте предельно внимательны! Без шлема на маршрут выезжать не рекомендуется!

Ещё полтора километра крутого подъёма и вы оказываетесь на вершине хребта. Откуда открываются волшебные виды на ущелье и яблоневые сады. Тропа по гребню на западо-восток ведёт в Бутаковку и на велосипеде не проезжаема. Мы едем по дороге вниз на северо-запад около 1 км и круто сворачиваем на северо- восток. Далее следует 3.2 км почти прямого даунхилла среди зарослей ежевики и яблоневых садов. На прекрёстке дорога прямо и затем направо вверх ведёт на ГЛК «Табаган» и далее в посёлок Бескайнар. Мы же уезжаем налево на северо-запад по направлению на Сулусай по маршруту «Бескайнар-Кольсай». Около 4 км. лёгкого подъёма и 2 км спуска среди яблоневых садов и мы выезжаем к посёлку Сулусай на асфальт. Дальнейших пути два:

• Около 8 км полного даунхилла по асфальту, вниз на восток по улице Шокая, до ВОАД.
  • 10 км горного асфальтного серпантина на запад, через сады, до Юннатского озера с выездом на проспект Достык.