Нижний Казачий круг

Ущелье Терисбутак (Казачка)

Нижний Казачий круг (название автора) — небанальный сборный маршрут по Терисбутаку, объединяющий в себе такие локации, как Пятипалая ель, верховья Казачки, скалы Три брата и Кок Жайляу.

Описание маршрута

Маршрут начинается по треку «Кок-Жайляу с Казачки». Поднявшись до западной границы Кок-Жайляу, поворачиваем налево по дороге и через 200 метров, не доходя до ручья, в районе кемпинг зоны, вы поворачиваете направо по треку, по широкой тропе, уходящей на юго-восток в лесополосу. Через 400 м, перейдя реку, вы попадаете на широкий луг. Пройдя по нему 600 м в юго-восточном направлении, вы попадаете на поляну возле «пятипалой ели». На поляне организовано кострище и места ночёвки.

После отдыха двигаемся дальше, по тропе вдоль ручья, огибая с юга склоны Кумбельского отрога. Приблизительно через 800 м тропа переходит на другой берег реки и выходит на пригорок, к стоянке чабанов. В этом место трек разветвляется. Одна тропа уходит в южном направлении, вдоль ручья, стекающего со склонов пика Юный геолог. Вторая тропа идёт вдоль южного берега Казачки, мы идём по ней и через 300 метров пересекаем ручей на северный берег. Через 300 м тропа теряется и нам надо идти просто по направлению вверх. Подъём несложный, всего 600 м с набором высоты 250 м. Отдохнув на гребне, мы продолжаем по нему движение на восток, осторожно переходя по скальным выносам, и через 1км выходим на перевал Сухая ёлка со смотровой площадкой и развилку троп:

— Тропа на север выходит на Кок-Жайляу;

— Тропа на юго-восток ведёт в верховья Казачки к подножию пиков Кумбельтау и Терешковой;

— Тропа прямо на восток выводит к скалам Три Брата, до них остаётся чуть более 500 м.

Можно сходить на скалы и спуститься на Кок-Жайляу дальше, по тропе с востока, или вернуться с «братьев» к Сухой ёлке и выйти на Кок-Жайляу по «летней тропе».

С Кок Жайляу так же идёт два спуска — на запад, обратно в Казачку или на восток в Малоалматинское ущелье к остановке автобуса Ак Булак.