Япона по трубе

ГЭС2 - ГЭС1

Во второй половине 40-х годов прошлого века военнопленные японцы участвовали в строительстве каскадов алматинской ГЭС, и пробивали тоннель в хребте Терсбутак от каскада ГЭС1 до каскада ГЭС2. Туннель функционирует и по настоящее время. Вдоль него проложена «рабочая» дорога для технического обслуживания, которая получила название «старой японской» и является популярной туристической локацией. На самом деле дорога начинается намного ниже, от селезащитной плотины, идёт вдоль хребта и спускается в ущелье Терсбутак(Казачка), потом серпантином поднимается вверх до верхней точки трубы ГЭС2. А потом уже продолжается 6 км вдоль хребта на юго-восток с серпантинным спуском к асфальтированной дороге, 4.5км выше конечной остановки автобуса. Популярнен у туристов именно этот шестикилометровый отрезок.

Описание маршрута

Для того, чтобы попасть на маршрут от конечной остановки автобуса, надо пройти на восток к хорошо видимому повороту налево и по нему идти 200 м до развилки. На развилке повернуть налево, пройти 100 м и повернуть по тропе направо, обходя здание ГЭС юго-востока. Далее вы попадаете на металлические ступени вдоль трубы ГЭС и поднимаетесь по ним на верх. Внимание! Перила металлические и а них могут быть острые заусенцы. Желательно надеть перчатки. Подъём около 1 км с набором высоты 500 м. На полпути идёт небольшое выполаживание, на котором можно перевести дух и перейти под трубой на левую сторону, так как дальнейшие ступени наверх проложены там. Наверху находится площадка и техническое здание. Тут можно перевести дух и потом продолжить лёгкий маршрут плавно спускаясь по дороге 6 км до реки, перейти на другой берег по мостику и вернуться к остановке по автомобильной дороге. По пути можно зайти в визит-центр "Аюсай".