Волчья горка

Экопост

Волчью гору хорошо видно из западной части Алматы, она возвышается на 2305 метров над поселком Кокшокы (2-я ГЭС). Волчья потому, что они там были и есть до сих пор.

Хотя локация расположена в непосредственной близости к городу, в ближайших ущельях Каскабас и Каргайлы малолюдно и там водится множество разнообразного лесного зверья, поэтому волчий вой частенько пугает туриста, бредущего по лесу. Второе название горы — Кокшокы (зеленый холм).

Описание маршрута

Этот маршрут является противоположным маршруту на Волчью гору и гору Каска Бас из Проходного ущелья.

От автобусной остановки автобуса №28, возле экопоста, вы заходите в ворота центра «Сункар» и идёте прямо по дороге, пересекающей питомник. Пройдя мимо собачьих вольеров, вы поворачиваете налево по дорожке, ведущей за птичьи клетки и через небольшую калитку выходите за територию питомника. Хорошо видимая тропа уходит сразу вверх в яблоневые сады и поднимается на восток, постепенно поворачивая строго по хребту на юг. На подъёме вы проходите две площадки для отдыха, оборудованные скамейками. Через 3.7 км тропа выводит к восточному склону Волчьей горы и идёт на верх, огибая гору с юга. Если вам надо подняться на вершину, то лучше продолжать идти по гребню, по границе леса около 300 м. На вершине установлена табличка и скамейки для отдыха. Спуститься с горы можно как по пути подъёма, что особенно рекомендуется в лавиноопасный сезон, так и далее на юг, по волчьей тропе. Через 1.3 км спуска на юг, вы выходите на перевал Волчий (2170 м) с которого одна тропа уходит далее по склону на перевал и гору Каска Бас, а вторая идёт на спуск в одноимённое ущелье, и через 1 км после перевала поворачивает обратно на северо-восток, по дну ущелья, вдоль левого берега ручья, и через 4 км выходит к автодороге в Проходном ущелье. По дороге остаётся спуститься менее 2 км до конечной автобуса №28.